Компания Oculus VR в январе 2016 года открыла оформление предварительных заказов на шлем виртуальной реальности Окулус Рифт. Стремясь как можно скорее выпустить в продажу своё устройство, обогнав конкурентов и отбив часть денег, потраченных на разработку, компания выпустила на рынок несколько урезанную по функционалу версию устройства. В частности, в комплекте отсутствуют контроллеры Oculus Touch, разработка которых затянулась гораздо дольше шлема, поскольку и работы над ними были начаты позже.
В комплекте со шлемом, заказавшие устройство виртуальной реальности Окулус Рифт, получат геймпад от Xbox One. И если на первоначальном этапе распространения пользователи воспринимали это нормально, то после открытия заказов на его главного конкурента — HTC Vive, в комплекте которого идут собственные контроллеры — недостаток Окулус Рифт стал очевиден. И действительно, большое количество выходящих игр виртуальной реальности требуют наличия контроллера, который не только обладает кнопками, но и предоставляет возможность отслеживать своё положение в пространстве, так, словно у вас две руки — именно то, что сейчас не хватает играм для шлема от Oculus.
Компания обещает исправить свою ошибку и выпустить контроллеры Oculus Touch уже во второй половине 2016 года, но точнее, к сожалению, дату не называет. Пока же компания потчует публику фотографиями и кормит обещаниями восхитительного управления. К слову, это не единственный недостаток функционала Oculus Rift против HTC Vive. Кроме задерживающегося выхода Oculus Touch, стоит упомянуть промах компании с отслеживающим сенсором. Существующая станция не позволяет точно и полно отследить положение пользователя в пространстве, в отличие от аналогичной системы HTC. И над своей версией «комнатного сканера» компания тоже ведёт работы.
Время покажет, удастся ли компании Окулус после выпуска Oculus Touch догнать и перегнать своего конкурента по функционалу, а пока всё выглядит так, словно она просто выбросила на рынок не полнофункциональное устройство, в желании первой снять сливки с подогретой публики. Если вы свой выбор ещё не сделали, рекомендую ещё раз взвесить все за и против. Или дождаться следующего года, когда устройства появятся в полноценной продаже, вероятно, даже на полках наших магазинов.
А пока — читайте блог Virt-Zona, который продолжит укутывать вас в одеялко информации об Oculus Touch, Oculus Rift и прочих проявлениях виртуальной революции.
comments powered by HyperComments