В этой обобщающей статье, я попробую максимально доходчиво разжевать, что такое виртуальная реальность в целом и что подразумевается под ней в наш век информационных технологий. Не удивляйтесь, но это несколько разные вещи. Для начала нам надо ответить на вопрос: «Что такое виртуальная реальность?». Вот как трактует этот термин Википедия:
Виртуа́льная реа́льность, ВР (англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.
Понятно? Полагаю, не очень. Да и в целом, современная виртуальная реальность несколько отличается от данного определения. Судите сами, согласно описанию, ВР должна воздействовать на все органы человеческих чувств, что больше подходит для термина «полное погружение в виртуальную реальность». Увы, но до такого наши технологии пока не доросли. Есть лишь некоторые наработки, вроде считывая импульсов мозга и попыток управлять реальностью за счёт этих импульсов. Обратный же процесс, пока невозможен.
Так что такое виртуальная реальность?
Существующая технология виртуальной реальности (для домашнего использования) воздействует только на два человеческих органа чувств — зрение и слух. В более продвинутых коммерческих заведениях, используются запахи, дуновения ветра, вибрации, а многие аттракционы виртуальной реальности используют реальное перемещение объектов, согласно виртуальному движению. Но мы рассматриваем исключительно домашние устройства, и там используется воздействие только на два органа.
На слух воздействие оказывается наушниками и тут вас нечем удивлять — наушники видели все. Сами по себе они не позволяют «погрузиться в виртуальную реальность», но в комплекте со шлемом виртуальной реальности увеличивают погружение. И вот здесь мы подходим к этим самым шлемам.
Что такое шлем виртуальной реальности?
Шлем виртуальной реальности, если описать его работу очень упрощённо, представляет собой коробку, одеваемую на голову. В коробке стоят увеличивающие линзы, которые направлены на экран (либо несколько экранов). Снаружи шлема и в нём самом, установлены различные датчики, отслеживающие вращение головой и её наклоны. Сам шлем может быть либо автономным, либо подключаться к компьютеру, либо использоваться со смартфоном.
Возможно, вам полезно будет ознакомиться со следующими материалами:
Шлем виртуальной реальности для компьютера
Шлем виртуальной реальности для смартфона
Очки виртуальной реальности для смартфона
Так называемое погружение, происходит благодаря заранее просчитанному и разработанному размещению линз и дисплея, а также ограничивании поля зрения. Иными словами, человек не видит ничего кроме экрана, при этом происходит обман мозга и кажется, будто мы находимся посреди транслируемых событий.
Стоит также упомянуть, что в настоящий момент есть разработки, воздействующие на другие органы чувств, позволяющие усилить ощущение от погружения в виртуальную реальность. К примеру, есть беговая дорожка, перемещающаяся в любом направлении. Или костюм с обратной связью, что способен имитировать попадания пуль или же прикосновения. Но эти разработки пока на стадии прототипов, да и после выхода они будут стоить очень больших денег.
Вредна ли виртуальная реальность для здоровья?
Многих интересует вопрос о вреде виртуальной реальности для здоровья. Должен сказать, что каких-то глобальных исследований не проводилось, но первоначальные выводы уже можно сделать. Поскольку технология находится на начальном этапе развития, она может вызывать неприятные ощущения при первоначальных длительных использованиях. К ним можно отнести тошноту и головокружение. Информации о вреде для здоровья глаз пока особо не много. Да, несомненно какое-то воздействие негативное от виртуальной реальности на глаза оказывается, но при умеренном воздействии оно не велико. Всё хорошо в меру.
comments powered by HyperComments