Принято считать, что мир виртуальной реальности основывается на трех китах. Это консольный шлем виртуальной реальности Playstation VR и два компьютерных шлема — Oculus Rift и HTC Vive. И если с устройством для приставки всё более-менее просто, то два Пкшных шлема неизменно рождают вопросы. Тут и вопрос об отличиях в характеристика, функционале, цене, неизменно возникает вопрос, какой именно шлем выбрать и всё в таком духе. И к таким вопросам можно отнести неясный момент с играми и их поддержкой для каждого из шлемов. Сегодня я прочитал информацию, которая частично проясняет этот момент.
Как обстоит ситуация с запуском игр Oculus RIft на HTC Vive официально
Как ситуация выглядела до этого. Есть шлем Окулус и есть шлем Vive. У них схожая техническая начинка, они оба являются компьютерозависимыми устройствами и оба соединяются в компьютером посредством пучка проводом. Однако, не смотря на то, что игры для обоих шлемов запускаются на одном и том же компьютере, игры виртуальной реальности для этих шлемов между собой «по умолчанию» не совместимы.
Иными словами, если игра разработана для системы Vive, то её нельзя будет запустить имея Окулус. В этом есть своя логика и смысл. Поскольку, на сегодняшний день эти системы отличаются по функционалу — Окулус Рифт не имеет контроллеров, обходясь геймпадом, плюс большинство игр для HTC Vive используют систему Room Scale, которая позволяет отслеживать перемещение пользователя в пространстве комнаты и довольно точно передавать его движения в игру.
Поэтому, чисто технически, пока компания Окулус не доработает хотя бы эти два вышеуказанных ньюанса, запустить на Oculus Rift игры от HTC Vive будет нельзя. Разумеется, при условии того, что разработчики игры не сделали специальную обрезанную версию своей игры, специально под технические условия устройства от Oculus VR.
Совсем по другому дело обстоит в обратном направлении. Шлем от Valve куда более технологически функционален и обладает большим спектром возможностей, нежели его конкурент. Но вот незадача — «по умолчанию» игры для Oculus Rift тоже не совместимы с устройством от HTC. Это связано с какой-то внутренней архитектурой, я не стал сильно вникать в такие тонкости — простому потребителю это ничего не даст.
Так неужели мир виртуальной реальности поделится не на три лагеря — консоли, компьютеры и мобильники — а на четыре, создав «гражданскую войну» и поделив лагерь Пкшников на два лагеря? Неужели-таки быть эксклюзивам, для определённого устройства?
А вот и нет! Тут нам на помощь приходят самые лучшие люди на планете Земля — энтузиасты. Да не просто энтузиасты, а умные и пряморукие =) Подумать только, всего пара недель прошла с момента получения первыми пользователями своих копий устройства от Steam VR, как появился первый «костыль», позволяющий запустить на HTC Vive игры от Oculus Rift. Название сему костылю — Revive.
Как сейчас можно запустить игру от Окулус на Vive
Да, речь пока всего о двух играх, поскольку этот костыль, судя по всему, требует ручных правок и пока не работает в автоматическом режиме. Но лиха беда начало, не так ли? Сам костыль и подробный рецепт по его использованию, был опубликован на популярной площадке github
В частности, он позволяет запустить игру Lucky’s Tale — аркадную побегушку в стиле «марио» и «соника» про храброго лисёнка. И Oculus Dreamdeck — что-то вроде набора демо-материалов, для знакомства с виртуальной реальностью от компании Oculus VR.
Для игры потребуется геймпад Xbox One, поскольку на контроллеры для Vive перенести управление было не по силам. А также Виндовс с 8 по 10 версию.
К моменту поступления шлемов в продажу в России таких «портированных» игр может быть больше, но интереса ради, перевожу и публикую инструкцию по запуску этих двух игр от Окулус на HTC Vive.
Как запустить Lucky’s Tale на HTC Vive
1. Скачать патч для игры
2. Установить игру Lucky’s Tale из системы Oculus Home (или еще откуда)
3. Пройти в папку установки (C:\Program Files (x86)\Oculus\Software\playful-luckys-tale)
4. Распаковать туда патч, взятый в п.1 При этом будет произведена замена LT_Data\Plugins\OVRPlugin.dll Поэтому желательно сохранить его куда-нибудь перед распаковкой патча — может пригодится.
5. Убедиться, что SteamVR запущен, и запустить игру с ярлыка LT.exe
Как запустить Oculus Dreamdeck на HTC Vive
1. Качаем патч
2. Устанавливаем Oculus Dreamdeck из Oculus Home (или еще откуда)
3. Топаем в папку установки ( C:\Program Files (x86)\Oculus\Software\oculus-dreamdeck\WindowsNoEditor\Dreamdeck\Binaries\Win64)
4. Распаковываем туда патч
5. Убеждаемся, что SteamVR запущен, после чего перетаскиваем ярлык игры Dreamdeck-Win64-Shipping.exe на ярлык ReviveInjector.exe
Как видите — долгих плясок с бубном не требуется. Практически любой человек справится с этой задачей и сумеет запустить игры от Oculus на Vive.
Оставайтесь с Virt-Zona и я буду продолжать публиковать полезные статьи и новости о мире виртуальной реальности.
comments powered by HyperComments