Одна из американских компаний провела исследование рынка виртуальной реальности и того, какой объем какой из компаний удалось отжать. Результаты не то чтобы уж совсем неожиданные, но определённый интерес вызывают. Всегда интересно понять, сопоставимы ли они с твоими ожиданиями. Итак, давайте разберём статистические данные чуть подробнее.
Такую диаграмму опубликовала контора, производившая исследование:
Как мы видим, всеобщий пирог рынка виртуальной реальности поделён на неравные доли. И если «старички» — ВР шлемы для компьютера за прошедший год почти выровнялись в долях, то дебютировавший в октябре шлем для консоли PSVR отжал аж 30% всего рынка. Ошеломительный успех для компании Sony, всего за два месяца добиться таких результатов. Было продано около 750 тысяч устройств. Объяснить это можно тем, что сам по себе шлем хоть и имеет заведомо более слабые характеристики, чем конкуренты, но обладает соразмерно малой ценой. К тому же, для его использования не потребуется мощного компьютера за 1000 долларов США. Правда консоль всё же лучше обновить, вышедшая недавно Pro версия с виртуальной реальностью работает лучше. Но в отличие от компов, консоли приходится менять полностью, докупить железку покруче туда нельзя, так что еще под вопросом, выгоднее ли.
Oculus Rift занимает второе по популярности место. Вероятно, тут сыграло свою роль то, что он вышел первым, поторопившись отжать свой кусок, даже не смотря на откровенную недоработку и нехватку контроллеров Oculus Touch, вышедших позднее.
А вот самый продвинутый на данный момент шлем HTC Vive всего лишь на пятом месте. Его обошли Google Cardboard и Samsung Gear VR. Скорей всего покупателей отпугнула цена, хотя готовый набор Oculus Rift + Oculus Touch + дополнительный сенсор стоит нынче подороже Вайв.
Не стоит забывать, что 2016 это первый год новой виртуальной реальности, и в 2017 ожидается немало новых решений, компании работают над беспроводными технологиями, стараются удешевить производство шлемов виртуальной реальности, для снижения цены. К тому же, устройства станут более доступны для покупки, появятся в продаже в большинстве других стран мира. Так что к концу 2017 года картина на рынке может сильно измениться, заново раскромсав пирог. Virt-Zona будет следить за происходящим в мире технологий виртуальной реальности.
comments powered by HyperComments