В марте 2016 года компания Oculus VR, в те времена уже продавшаяся Facebook, выпустила на рынок свой шлем виртуальной реальности Oculus Rift. В стремлении быть компанией, первой выпустившей VR шлем, и дабы опередить своих конкурентов из HTC, шлем Окулус был выпущен довольно сырым. На этапе предзаказов устройство раскупили быстро, но потом возникали постоянные задержки с доставкой, так как фактически был продан лишь воздух. Но самым главным минусом их шлема, то в чём он значительно уступал своим конкурентам, было отсутствие вменяемых контроллеров. Вместо них пользователям предлагалось играть с помощью беспроводного геймпада от Xbox (шёл в комплекте). Это сыграло с устройством злую шутку, хотя Окулус и пользовался популярностью, тем не менее шлем от Valve был куда более технологичен и располагал большей библиотекой игр. Однако, теперь всё может измениться — в продажу поступают контроллеры Oculus Touch.
Еще когда только разработчики выкатили в продажу шлем, они обещали, что контроллеры совсем скоро, уже летом, поступят в продажу. Но, по факту, им понадобилось еще почти 9 месяцев, для того чтобы довести их до ума. Стоило ли ожидание полученного и сумеет ли это исправить ситуацию «кастрированного» шлема еще предстоит выяснить со временем, но уже сейчас можно сделать какие-то выводы о работоспособности контроллеров для шлема виртуальной реальности Oculus Rift.
Что в комплекте Oculus Touch
Для начала рассмотрим комплектность контроллеров Oculus Touch. В коробке покупателя ждёт: один сенсор с проводом 2,5м, два контроллера, две батарейки (об этом ниже по тексту), пачка инструкций и некий аксессуар Rockband VR. Последний позволяет каким-то превратить контроллеры в «гитару» для одноимённой игры, но какого лешего его сунули в набор пока непонятно, вероятно, со временем этот вопрос прояснится. Фраза «запас карман не тянет» тут к месту, но скорей всего наличие этой штуки повлияло на цену контроллеров.
Внешний вид
Эргономика и внешний вид контроллеров Oculus Touch на высоте, тут не поспоришь. Выглядят стильно, в руке сидят удобно. Кнопки идеально ложатся под пальцы. Формы левого и правого контроллера немного отличаются, так что перепутать их нельзя. Все кнопки расположены удобно и «на своих местах». Нажатия плавные и упругие. На каждом контроллере присутствует стик, и четыре кнопки — две для большого пальца и два под ладонь и указательный палец. Дополнительно по кнопке «меню» на каждом из контроллеров. Внутри контроллеров расположены вибромоторчики, которые позволяют осуществлять обратную связь. К примеру, отдача от оружия в играх, или выход игрока из «безопасной» зоны для игр в комнате.
Настройка Oculus Touch
Настройка контроллеров для Oculus Rift не вызывает особых хлопот и производится довольно быстро. В одном из обновлений ПО Oculus была добавлена возможность добавления контроллеров в выпадающем меню в настройках. После чего запустится интерактивный ролик, объясняющий процесс настройки. В процессе настройки необходимо будет определить «игровой прямоугольник» — пространство где контроллеры имеют стабильный сигнал. На видео ниже это продемонстрировано. После настройки запустится пара игр, в которых можно будет проверить насколько хорошо прошла настройка Oculus Touch.
Работа Oculus Touch
Отслеживаются Oculus Touch превосходно. Время опроса сенсок-контроллер очень низкое. Это значит, что как бы вы не вращали руками, сигнал обновляется мгновенно и не теряется. Кроме того, если вдруг сигнал прервётся по причине выхода из зоны действия или возникновения помех на пути сигнала — повторное обнаружение произойдёт очень быстро и не потребует от пользователя лишних телодвижений. Датчики передачи сигнала расположены в полукольце, окружающем руку. Интересное и гармоничное решение, должен признать. Но на этом плюсы отслеживания заканчиваются.
Основная претензия состоит в том, что управлять контроллерами «как на картинках» получится только вблизи от сенсорных станций. Если отойти подальше, то для нормального считывания придётся держать их особым образом, направляя полукольца Oculus Touch на сенсорную станцию. А это чертовски неудобно и сложно контролировать в процессе игры.
Ну и управление происходит только в передней полусфере. Для обеспечения настоящего 360 градусного отслеживания, как у HTC Vive, потребуется купить еще одну, третью, сенсорную станцию. В комплекте она не идёт. Один сенсор в комплекте со шлемом и один с контроллерами. Третий — за бабло. Дурацкая политика компании выжать сиюминутно побольше бабла с людей.
Дополнительно, сразу хочу отметить, что «игровая зона» у Oculus Rift с Oculus Touch меньше чем у HTC Vive. Практически в два раза (см. картинку ниже). Дополнительные сенсоры тут не помогут, разве что натыкать их с десяток повсюду.
Минусы Oculus Touch
О первом существенном минусе было написано чуть выше. Вторым существенным минусом контроллеров Oculus Touch, я считаю работу от пальчиковых батареек AA. Купить дорогущее устройство, которое требует менять батарейки раз в неделю это жесть. О чём они вообще думали? Какая религия запретила им поставить аккумуляторы? Да, согласен, аккумуляторы «на лету» не поменяешь, в отличии от батареек. Но их достаточно ежедневно после игры ставить на зарядку (а сделали бы беспроводную зарядку было бы вообще здорово) и не беспокоится о том, что посреди игры сдохнут батарейки. А так, игроку либо придётся закупать батарейки сразу оптом, либо приобретать зарядное и специальные аккумуляторные батарейки. К слову, «крутые американские батарейки» работают всего около 30 часов в контроллере. Сколько проработают распространённые у нас китайские я думаю говорить не надо.
Какие игры работают с Oculus Touch
Как бы там ни было, но пользователям шлема Oculus Rift выбирать не приходится. Бери что дают и не вякай. Допускаю, что в будущем будут другие версии контроллеров Oculus Touch, дабы выжать еще больше денег с пользователей. А тем временем, компания выпустила видеоролик и опубликовала список игр виртуальной реальности, которые на старте контроллеров будут доступны для скачивания или покупки (в конце статьи).
Некоторые игры даже обзавелись новым контентов, в честь этого события. Например The Climb, игра про альпинизм, выпустила обновление, содержащее не только поддержку контроллера, но и новый уровень — North, заснеженную арктическую гору.
Также многие игры стартовали со скидкой. Так, по цене около 90 долларов США, можно приобрести пак из сразу нескольких игр, в числе которых весьма неплохие: I expect you to die, Superhot VR, The Climb и Kingspray Graffiti.
Какая на Oculus Touch цена
Так сколько же стоит это долгожданное, для всех владельцев и фанатов Окулус Рифт, устройство? Давайте разберёмся. На официальном сайте на Oculus Touch цена составляет 200 долларов США, если брать их отдельно. В комплекте со шлемом, цена Oculus Touch и Oculus Rift составляет 800 долларов США. Дополнительная сенсорная станция (для получения 360 градусного отслеживания) стоит 80 долларов США. Итого, чтобы получить нормальную виртуальную реальность на основе Окулус Рифт, предстоит заплатить порядка 900 долларов. Цена на Oculus Rift в России отличаться будет незначительно, судя по цене на шлем Vive.
Что лучше Oculus Rift или HTC Vive?
В процессе написания этого материала, я столкнулся с тем, что на многих сайтах преимущественно восторженные статьи. Уж не знаю, проплатили им или они и правда в восторге, но мои впечатления двойственны. Определённо, Oculus Touch не есть откровенный шлак. Они прекрасно работают и справляются со своей функцией. Владельцам VR шлема Oculus определённо стоит их приобрести, поскольку без них виртуальная реальность не такая уж и реальность. Контроллеры словно переносят руки пользователя в виртуал.
Однако, остаётся загадкой, с какой целью их выпуск откладывался столько времени, учитывая, что ничего сверхъестественного они из себя не представляют. Должен отметить, что сперва моё мнение относительно лучшего шлема виртуальной реальности для компьютера и правда пошатнулось в сторону Окулус, но по мере изучения информации, прорвавшись сквозь статьи вида «шок и трепет», я остался при своём мнение — HTC Vive на данный момент всё еще лидирует, в моём личном рейтинге.
Список игр, поддерживающих Oculus Touch (от 8.12.16)
Arizona Sunshine – Vertigo Games
Bigscreen Beta – Bigscreen
Carnival Games VR – 2K Games
The Climb – Crytek
Cosmic Trip – Funktronic Labs
CRANGA!: Harbor Frenzy – HandMade Game
Dead and Buried – Oculus Studios
Dead Hungry – Q-Games
DEXED – Ninja Theory
Dig 4 Destruction – COLOPL, Inc.
Enigma Sphere – YOMUNECO
Fantastic Contraption – Radial Games and Northway Games
Final Approach – Phaser Lock Interactive
Fly to KUMA MAKER – COLOPL, Inc.
Fruit Ninja VR – Halfbrick Studios
Galaxy Golf – Liftoff Labs
The Gallery Episode 1: Call of the Starseed – Cloudhead Games
Gary the Gull – Limitless Studios
Grav|Lab: Gravitational Testing Facility & Observations – Mark Schramm
HoloBall – TreeFortress
Home Improvisation: Furniture Sandbox – The Stork Burnt Down
I Expect You To Die – Schell Games
Job Simulator – Owlchemy Labs
Kingspray – Infectious Ape
Medium – Oculus
Music Inside – Reality Reflection
NBA 2KVR Experience – Visual Concepts / 2K
Ocean Rift – Llŷr ap Cenydd
Oculus First Contact – Oculus Studios
Pierhead Arcade – Mechabit Ltd
PLANNES – Tricol
Please, Don’t Touch Anything – Escalation Studios
Pro Fishing Challenge VR – Opus
Proton Pulse Plus – Zero Transform
Pulsar Arena – Zero Transform
Quar: Battle for Gate 18 – Steel Wool Games
Quill by Story Studio (beta) – Oculus Story Studio
Rec Room – Against Gravity
Rescuties VR – mode of expression, LLC
Ripcoil – Sanzaru Games, Inc.
Serious Sam VR: The Last Hope – Croteam VR
Space Pirate Trainer – I-Illusions
Sports Bar VR – Perilous Orbit and Cherry Pop Games
Super Kaiju – Directive Games
Superhot VR – SUPERHOT Team
Surgeon Simulator: Experience Reality – Bossa Studios
theBlu – WeVR, Inc.
Toybox – Oculus Studios
The Unspoken – Insomniac Games
Viral EX – Fierce Kaiju
VR Sports Challenge – Sanzaru Games, Inc
Windlands – Psytec Games Ltd
ZR: Zombie Riot – PlaySide VR