Мир 2.0

Информация и новости о шлемах виртуальной реальности Oculus Rift, HTC Vive, Playstation VR, Gear VR, Google Cardboard. Обзоры игр виртуальной реальности
Ленинградская 162000 Россия, Вологда +79115365384
1 VR очко2 VR очка3 VR очка4 VR очка5 VR очков (голосов: 5, average: 4,20 out of 5)
Загрузка...

Приветствую, друзья! Сегодня в рубрике «Вопросы и Ответы» мы рассмотрим интересную тему полного погружения в виртуальную реальность. В этой теме можно выделить несколько вопросов, которые интересуют людей. В том числе и самый главный — «существует ли шлем виртуальной реальности с полным погружением». Предлагаю к прочтению известную мне информацию по теме полное погружение, в которой я затрону также иные вопросы.

Прежде чем вы направитесь ниже, хочу упомянуть, что многие люди кричат о полном погружении, при этом подразумевая под этим нечто совершенно иное. Зародыш полного погружения, если станет понятнее. Возможно, вы пришли сюда именно в поисках этого? Тогда предлагаю почитать статью про виртуальную реальность сегодняшнего дня. В ней отражены многие вопросы. Если же вы на 100% уверены, что ищете информацию именно о полном погружении в виртуальный мир, то читайте дальше.

Что такое такое технология полного погружения в виртуальный мир

Сперва, предлагаю разобраться с тем, что вообще подразумевается под фразой — полное погружение в виртуальную реальность. Технология полного погружения в виртуальный мир представляет собой научное изобретение таких высокотехнологичных устройств, которые подают сгенерированные компьютером сигналы напрямую в мозг человека.

При этом, происходит как бы перемещение пользователя технологии полного погружения в виртуальный мир. Виртуальный мир же, в данном случае, обычно некое игровое пространство, полностью запрограммированное на компьютере и не существующее в нашей реальности.

Обычно, при упоминании технологии полного погружения в виртуальный мир, принято думать об играх с полным погружением. Поскольку индустрия развлечений в современном мире имеет приоритетное значение. Сюда можно отнести и игры с полным погружением в виртуальную реальность и мморпг с полным погружением и различные реалити-шоу для взрослых, где игрок становится непосредственным участником порно с полным погружением.

Кадр из аниме Sword Art Online

Обобщая вышесказанное повторюсь, что технология полного погружения в виртуальный мир предусматривает обман всех органов чувств человека, погружая его в некое сноподобное состояние. Используя режим полного погружения, пользователь переносится в несуществующее в реальности место.

При этом он осознает где находится и способен полностью управлять там своим несуществующим телом — аватаром, осознанно совершая те или иные действия. Тело пользователя в вымышленном мире может не быть похожим на него. Можно «надеть» на себя аватар типичного орка, гоблина или эльфа — всё, что будет запрограммировано разработчиками виртуального мира. Высокоразвитые технологии полного погружения предполагают эмуляцию вкусовых и обонятельных ощущений, а также позволяют играть во сне и вместо сна. Вероятно, вам доводилось слышать про осознанное сновидение? Вот нечто схожее, но куда более продвинутое.

Существует ли шлем виртуальной реальности с полным погружением

Главный вопрос, который беспокоит многих — существует ли шлем, а если точнее, нейрошлем для полного погружения в игру. И ответ вас разочарует — нет, в данный момент такого нейрошлема с полным погружением не существует в продаже. Все необходимые концепции пока есть только на бумаге и в проектах ученых умов. Фантасты разных годов давно предсказывают, что рано или поздно появится нейрошлем с полным погружением. Немногие знают, что нейро шлем для игр полного погружения является лишь первой ступенькой в технологии полного погружения, предсказанной фантастами и имеющей реальные шансы к воплощению в реальность.

Нейрошлем полного погружения из аниме Sword Art Online

Капсула полного погружения в виртуальный мир — следующая эволюционная ступенька развития технологии полного погружения. Если (нейро) шлем виртуальной реальности с полным погружением, надевается на голову, то в капсулу виртуальной реальности тело игрока помещается полностью. Разница тут в том, что капсула виртуальной реальности обладает большей мощностью, и способна воздействовать на все органы чувств человека, чего не позволяет нейропривод с полным погружением. Тело игрока находится в безопасности.

Играть в капсуле полного погружения можно гораздо дольше чем в нейрошлеме, вплоть до, пардоньте, автоматического справления естественных надобностей в специальный контейнер. Кормежка тоже может осуществляться автоматически, посредством питательных смесей. Полноценное питание не заменит, но день-два прожить в игре позволит без особых последствий.

Так может выглядеть капсула полного погружения базового уровня

Наилучшее представление о работе этих устройств можно получить посмотрев аниме про виртуальную реальность или почитав книги про виртуальную реальность, жанр называется LitRPG. В первом случае, могу порекомендовать весьма известное аниме Sword Art Online, где демонстрируется работа нейропривода с полным погружением.

Что индустрия предлагает сегодня для полного погружения в виртуальную реальности

Практически всё, что есть на сегодняшний день, представляет собой либо зачатки полного погружения, либо этакие костыли. Как пример последнего, можно привести набор устройств для виртуальной реальности. Один из вариантов выглядит так: шлем виртуальной реальности для ПК, контроллер для шлема в виде оружия из игры и специальная беговая дорожка. На видео ниже вы можете наблюдать работу такой связки устройств.

Беговая дорожка Virtuix Omni (та что на видео) одна из первых разработок в этой области, примитивная, но компактная. Существуют и более продвинутые версии, которые, однако, в виду своей стоимости не шибко доступны простым смертным. =)

Основная проблема такого кхм… «полного погружения», что представлено на видео — невозможность полностью управлять своим телом. Нельзя подпрыгнуть, отскочить, сделать кувырок. Многие «интуитивные» действия придётся переучить, согласно техническим возможностям дорожки. Даже глядя со стороны, видно как непросто и неудобно он бегает. Оружие (контроллер) одно, в то время как в игре их масса. Плюс, махать мечом на такой «дорожке» будет очень неудобно и травмоопасно. А если игра про мир меча и магии в виртуальной реальности? Как успевать убирать меч в сторону для каста заклинания и где его потом искать вслепую?

Впрочем, я слишком строг. Разумеется, подобная реализация того, что уже есть, имеет своё право на жизнь. И решает те проблемы, что стоят перед индустрией виртуальной реальности прямо сейчас — проблема проводов и возможность перемещения, пусть и реализованная пока на базовом уровне и с багами. Однако, полным погружением, как некоторые позиционируют такой подход, это не является даже близко. Это лишь бледная тень от тени того, что ждёт нас, когда технология полного погружения станет доступна для покупки.

Когда изобретут нейрошлем с полным погружением.

Разумеется, всех нас интересует сокровенный вопрос — когда изобретут нейрошлем с полным погружением. Ну когда же выйдет игра с полным погружением, в которую можно будет играть, управляя телом как в жизни.

К сожалению, сегодня нельзя точно сказать, когда появится виртуальная реальность с полным погружением. Она находится лишь в зачаточном состоянии. Есть шлемы виртуальной реальности, которые способны попытаться неумело обмануть наши органы зрения и звука. Но не отчаивайтесь. Некоторые фантасты предрекают появление шлема виртуальной реальности с полным погружением уже в 2022 году — все-то через 5-6 лет.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

На сегодняшний день, в технологи полного погружения в виртуальную реальность есть несколько наработок. Большинство из них засекречены и нет почти никакой информации. Но зато уже есть реально работающие прототипы устройств обратной связи. Уже сегодня учёным удалось построить прибор, позволяющий с помощью импульсов мозга управлять электронными устройствами. А значит недалёк тот день, когда впервые удастся сделать наоборот, сконструировав первый в мире шлем полного погружения.

Сколько будет стоит шлем виртуальной реальности с полным погружением.

Дорого. Очень дорого. Даже те шлемы виртуальной реальности, что существуют сегодня, стоят порядка 600-800 долларов США. При этом, требуя для работы компьютер за 1000+ долларов США и ряд аксессуаров виртуальной реальности. Иными словами, даже сегодня простейшая технология виртуальной реальности (при её лучшем и дорогом варианте исполнения) обходится покупателю почти в 2000 долларов США.

Цена Oculus Rift на момент предзаказа

А представьте, что в такой нейрошлем для полного погружения в игру будет напихано оборудования на несколько порядков сложнее и дороже. Речь уже пойдёт о цифрах ближе к 10 тысячам долларов США, как минимум. Капсулы же вообще тысяч под 50-100 долларов США будут стоить. Так что, пора задуматься о приятной старости в игре полного погружения, где ты будешь вновь молод, красив и резв. Начинаем потихоньку копить =)

Пожалуй, затронуты все темы полного погружения, если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях. В свою очередь, если по теме виртуальная реальность полное погружение новости разработки какие-то появятся, я обязательно поведаю вам о них на страницах блога Virt-Zona. До встречи в следующей статье рубрики «Вопросы и ответы».

comments powered by HyperComments

Вам повезёт:

Подпишись!

Вам повезёт:

Подпишись!